Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 895 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лонгрид или не-лонгрид: тексты какой длины больше всего нравятся читателям

Мы решили узнать, есть ли на самом деле связь между длиной текста и тем, насколько активно его читают и комментируют пользователи популярных площадок Рунета.

При создании текстов часто можно услышать комментарии вроде «получилось очень коротко» или «это настоящая простыня, такое никто читать не будет». Мы в Rockin’Robin решили узнать, есть ли на самом деле связь между длиной текста и тем, насколько активно его читают и комментируют пользователи популярных площадок Рунета.

Для этого мы проанализировали сотни текстов из корпоративных блогов и колонок для СМИ, опубликованных представителями компаний.

Как мы считали

В ходе исследования мы проанализировали более 400 публикаций в корпоративных блогах компаний на ресурсах «Хабрахабр», Geektimes и Spark.ru, а также колонки представителей различных брендов на сайте VC.ru. Целью было выявить корреляцию между количеством знаков в материале и числом его просмотров и комментариев.

Тексты какой длины чаще всего публикуют компании

Прежде чем переходить к оценке популярности текстов определенной длины, следует понять, насколько масштабные материалы обычно публикуют компании. Возможные варианты мы разделили на пять групп:

  • cтатьи короче пяти тысяч знаков с пробелами, это могут быть короткие анонсы или новостные публикации;
  • cтатьи длиной от пяти до 10 тысяч знаков: материалы «колоночного» формата или краткие выжимки более подробных исследований;
  • тексты длиной от 10000 до 15000 знаков: материалы с хорошей проработкой и высоким уровнем детализации контента;
  • 15000—20000 знаков: «небольшие» лонгриды;
  • свыше 20000 знаков: «те самые» лонгриды на десятки экранов, чтение которых занимает несколько часов.

Анализ показал, что на всех рассматриваемых нами ресурсах большинство компаний предпочитают публиковать тексты длиной от 5000 до 10000 знаков с пробелами. К примеру, вот так выглядит соотношение статей по числу знаков, опубликованных компаниями на VC.ru:

RockinRobin_text_analysis?format=1500w

Как видно, бренды предпочитают не выходить за границы 10 тысяч знаков с пробелами. С предпочтениями аудитории всё несколько сложнее.

Как читают «гики»

На «Хабрахабре» и «Гиктаймс» собирается аудитория, разбирающаяся в ИТ; ее уникальность подчеркивается и администрацией проектов — компанией TechMedia. Считается, что пользователи этих сайтов с подозрением относятся к корпоративным блогам. С другой стороны, качественно проработанные материалы, даже если они опубликованы в блоге компании, нередко собирают десятки и даже сотни тысяч просмотров.

Мы решили разобраться с предпочтениями ИТ-публики в вопросах длины статей. Мы помним, что компании предпочтитают не выходить за рамки десяти тысяч символов. В свою очередь читатели с «Хабрахабра» не очень любят читать тексты именно этой «размерной» группы: больше всего им нравятся материалы длиной от 10000 до 15000 знаков.

RockinRobin_article_analysis?format=1500

Популярность статей разной длины на «Хабрахабре»

Несколько неожиданно на втором месте оказались короткие тексты, до 5000 знаков, это значит, что если материал по-настоящему актуален и «попадает» в аудиторию, то он может и не быть очень длинным. Хотя и лонгриды свыше 20000 символов пользователи «Хабра» очень любят — такие тексты на третьем месте по популярности.

Статьи длиной от 10 до 15 тысяч знаков не только чаще читают, но и больше комментируют. На втором месте по вовлеченности пользователей — лонгриды свыше 20 тысяч знаков. Совсем не интересуют пользователей материалы, попадающие в группу «небольших» лонгридов до 20 тысяч знаков.

RockinRobin_comment_count?format=1500w

Распределение комментариев к статьям разной длины на «Хабрахабре»

Geektimes является менее профессионально ориентированным ресурсом, чем «Хабрахабр». Это обуславливает некоторое различие в привычках читателей двух сайтов. К примеру, пользователи Geektimes больше всего любят масштабные лонгриды: это более развлекательный ресурс, на котором они проводят много времени, читая интересные статьи (например, о космосе). При этом короткие новостные материалы и статьи средней длины (до 15 тысяч знаков) тоже очень хорошо читают.

RockinRobin_views_analysis?format=1500w

Популярность статей разной длины на Geektimes

При этом больше всего комментариев оставляют к статьям средней длины: пользователи успевают прочесть их целиком и составить мнение за один присест. Этот факт важно учитывать, если цель не только сделать публикацию, но и получитьобратную связь с аудиторией.

RockinRobin_media_analysis?format=1500w

Распределение комментариев к статьям разной длины на Geektimes

Далее мы решили изучить предпочтения аудитории бизнес-сайтов. В их число вошел VC.ru, где компании могут публиковать одобренные редакцией материалы колонки, а также сообщество Spark.ru, где возможно создание корпоративных блогов.

Как читает бизнес-аудитория

Предпочтения читателей, интересующихся темой бизнеса, неожиданно практически полностью совпали с поведением «гиков» с тематических ресурсов. К примеру, лучше всего на VC.ru читают корпоративные статьи средней длины (до 15000 знаков). При этом и лонгриды пользуются значительным спросом.

RockinRobin_VC?format=1500w

Популярность статей разной длины на VC.ru

В то же время самыми вовлекающими и комментируемыми материалами на VC являются лонгриды:

RockinRobin_VC?format=1500w

Распределение комментариев к статьям разной длины на VC.ru

Пользователи Spark.ru тоже очень хорошо относятся к материалам длинее 20 тысяч знаков, их читают активнее всего:

?format=1500w

Популярность статей разной длины на Spark.ru

Аудитория этого ресурса примерно одинаково активно комментирует все материалы, кроме коротких (менее 5 тысяч знаков): по всей видимости, читатели считают такие материалы носящими более рекламный характер.

?format=1500w

Среднее число комментариев к статьям разной длины на Spark.ru

Заключение: что всё это значит для маркетологов

Представленные выше данные позволяют сформулировать несколько советов, которые помогут добиваться более высоких результатов при создании и публикации контента.

Текст не может быть «слишком коротким». Как показывает практика, короткие материалы меньше 5 тысяч знаков далеко не всегда непопулярны. Чаще все наоборот: аудитория исправно читает такие тексты. Самое главное — делать их актуальными, что важно для новостей, и интересными (это важно для анонсов мероприятий и новых продуктов или услуг). О том, как создавать интересные материалы, мы писали в этой статье.

Не нужно искусственно сокращать материал. Сразу оговоримся: всю воду из текста следует безжалостно «отжимать». Если же материал наполнен качественными и интересными фактами, но всё равно получается очень длинным, то переживать не стоит. Хорошей идеей будет опубликовать его в таком виде (as is), а не разбивать на несколько частей. Если читателю интересно, он способен осилить даже самый гигантский текст. И еще и прокомментирует его.

Длину текста диктует задача. Вся собранная нами статистика говорит о том, что никакой принципиальной разницы между текстами разной длины нет. Поэтому и думать о том, каким должен быть материал, нужно лишь однажды: когда решается, какую задачу он вообще будет решать.

Если стоит задача «привязаться» к новостному поводу и «засветить» продукты, услуги или экспертов компании, то не стоит делать материал очень длинным: читатель потеряет связь между событием и бизнесом. Если, наоборот, нужно подробно осветить какую-то тему — от исследования до программной статьи руководства, то следует сразу настраиваться на формат лонгрида и равномерно распределять интересные факты по всему материалу.

Другие исследования, полезные материалы и инструменты от Rockin’Robin:

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Алексей
Кажется забыли ссылку вот тут Заключение >> Текст не может быть «слишком коротким» >> О том, как создавать интересные материалы, мы писали в этой статье.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Поправили, ага
Ответить
Бушманов Владимир
Мне кажется, что в графиках слева должны быть данные не по кол-ву просмотров, а Кол-во_Просмотров / Кол-во_Страниц_В_Категории. Просто, если каких-то статей больше в принципе, то может оказаться, что пользователи сайта больше привыкли к такому объему статей.
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Не очень понятно, как надо считать количество страниц в категории
Ответить
Бушманов Владимир
Я имел ввиду, что кол-во просмотров может быть больше от того, что, в принципе, стаей больше в данной группе (1-5000, 5000-10000, и т.д.)

А чтобы исключить этот фактор, нужно по вертикальной оси отложить не просто кол-во просмотров, а их отношение к кол-ву статей вообще в каждой из групп (1-5000, 5000-10000, и т.д.) на рассматриваемый промежуток времени.

А про страницы я не правильно написал, поздно уже было. Статьи там должны быть.
Ответить
Акселератор ФРИИ
Интенсивная программа по ускоренному развитию интернет-компаний.
Любимцева Мария
Статья интересная, но не давал покоя один вопрос. Как количество просмотров может зависеть от длины материала? Ведь когда человек кликает на статью, он не знает о её размере, он смотрит на заголовок, тизер, картинку. И он может тут же закрыть её, если она слишком длинная, не дочитать до конца. А просмотр будет учтён. дочитал он или нет — здесь нет данных) Сравнить статьи разных размеров по числу комментариев — это говорит о вовлечённости, да. Но по числу просмотров — хмм) Как тут можно выводы делать?
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Поэтому мы не только просмотры смотрели, но и комментарии для вовлеченности учитывали - это как раз позволяет понять, дочитал человек или нет. Хотя опять же - любителей откомментить не читая тоже полно, поэтому подобная статистика она носит несколько условный характер. Основная задача была донести факт, что материалы не могут быть слишком короткими и длинными — надо отталкиваться от качества контента
Ответить
Tados
Разработчики индивидуальных IT-решений для сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Было бы интересно посмотреть также отклик в соцсетях - Вк vs Fb, например :) Всегда интересовало, стоит ли вести в Вк корпоративный блог и выкладывать лонгриды в вики-страницы
Ответить
Дмитрий Юферов
Интересная статистика, но очевидно, что это только половина дела. Второй и не менее, а то и более, важный фактор - тема. Интересно было бы посмотреть что-как читают в разрезе типов публикаций (туториалы, кейсы, фан...)
Ответить
RockinRobin
Объединяем медиа и бизнес с помощью контента
Alexander Lashkov
Ну это уже нереально подсчитать с достаточной точностью, так как есть значительная доля условности при определении жанра — например, что бы вы поместили в категорию «фан» для Хабрахабра? Тут есть только понятные всем универсальные принципы вроде — хардорные ИТ-посты читают меньше людей, чем рассуждение о борьбе с прокрастинацией, поскольку их тупо понимают меньше людей.
Ответить
Дмитрий Юферов
Ваша правда, но хотения от этого почему-то не меньше ;-) как-то делал попытку сравнить читаемость публикаций в конкретном блога на Хабре в разрезе типов тем и наложить на конверсию. Гипотезы интересные появляются, но статистически провериться пока данных маловато.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать