Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Взбодрись & стань супергероем
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Бизнес-модель: фокусируйтесь и бегите

2 771 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В будущем останется два типа компаний: быстрые и мертвые. Ведь побеждают лишь те, кто быстро выполняет те аспекты плана, которые блестяще работают.

Упрощайте

Мы интегрировали самые главные тезисы о важности фокусирования из Стива Бланка и книги "Бизнес в стиле фанк навсегда" авторства К. Нордстрема и Й. Риддерстрале в одну статью.

Бланк писал:

Проверяйте гипотезы и проводите A/B-тестирования, подтверждайте гипотезы фактами, развивайте лишь те аспекты деятельности, которые имеет подтвержденную ценность, а потери уничтожайте (бритва Оккама).

b_550554ba1acb4.jpg

Нордстрем и Риддерстрале указывают:

Мы столкнулись с новым уровнем специализации работ. Это означает, что компании не будут тратить время на несвойственные им занятия, а просто станут сотрудничать с уже существующими фирмами, работающими в нужном направлении.

Так, создание собственной автоакустики GM было ошибкой, поскольку Sony, Bose, Philips делают это гораздо лучше. Кстати, Тим Кук не допустил этой ошибки. Вспомните сделку Apple с Beats Electronics.

b_55056aa2df32a.jpg

Получайте ценную информацию

Мы живем во время всеобщей конкуренции, когда конкурентоспособность компании строится на основе неочевидных знаний, получаемых в процессе длительного и сфокусированного тестирования.

Мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, когда для нормальной работы (а в конечном счете и для выживания) от нас требуется больше знаний. Вы не можете обнести свое знание стеной. Знания распространяются мгновенно. Все лучшее заимствуется быстрее, чем когда-либо. Быть первым становится все сложнее.

b_55056cee114e0.jpg

Мы все живем в бизнес-Олимпиаде, которая уже идет в режиме реального времени и нон-стоп. Любая уникальная идея будет украдена через пару недель. Когда три миллиарда человек выстраивают свою жизнь и общество по одним и тем же принципам, конкурентная борьба достигает точки кипения. И снижения градуса не ожидается. Есть только один выход. Прекратите ваше караоке и начните делать нечто особенное.

Как сказал Пол Ромен из Стэнфорда, победит тот, у кого лучший рецепт. Этот рецепт реально увеличивает ценность товара, и его трудно скопировать.

В мире без границ те, кто кажется хотя бы на 1 процент лучше остальных (или те, кто начал раньше и успел создать себе репутацию и завоевать долю рынка), способны уничтожить всех конкурентов.

Узкий фокус бизнеса

Экономика общества изобилия жестока. Требовательному клиенту нужно только самое лучшее, но ведь никто не может быть лучшим во всем. Глобальная конкуренция в условиях перепроизводства и растущей эффективности рынков убивает предложения среднего качества.

b_55056f92903cb.jpg

Все мы живые люди с ограниченными способностями воспринимать знания и информацию. По некоторым исследованиям, объем воспринимаемой каждым из нас информации, с учетом всех пяти чувств, составляет около 10 мегабит в секунду - мозг просто не способен вместить всю поступающую информацию.

Нет идеям синергии

В свое время большие конгломераты были популярны среди апологетов идеи синергии, предложенной в 1960-х годах гуру менеджмента Игорем Ансоффом.

Сегодня это уже не сработает: на перенасыщенных глобальных рынках с высочайшей степенью конкуренции хорошим может считаться только действительно лучшее.

b_55056e53ca035.jpg

Времена больших и диверсифицированных компаний закончились. Иметь отточенный и узконаправленный бизнес - это воистину прекрасно. Вместо бездумного следования идее синергии вы должны сконцентрироваться на тех видах деятельности, где сможете быть лучшими в мире. Бросьте затупившиеся инструменты и возьмите в руки высокоточные приборы.

Глубокий фокус

Недостаточно просто сконцентрироваться - нужно быть лучшим в чем-то. Определение ключевой компетенции фирмы сродни самоанализу. Загляните внутрь себя: что вы действительно хорошо делаете? Что вы делаете лучше остальных? Что дает ваша деятельность клиентам и кто эти клиенты?

В Sears обнаружили, что их истинная сила - в логистике и создании торговых марок, а не управлении магазинами. Являемся ли мы лучшей компанией в мире по уборке офисов? Нет, это ISS. Являемся ли мы лучшей компанией в мире в вопросах информационных систем? Нет, такими компаниями считаются Bain Accenture или Cap Gemini. Отлично, тогда пусть они и занимаются этим для нас.

b_550571903e522.jpg

Натан Мируорлд из Intellectual Ventures полагает, что в обществе, основанном на знании, соотношение лучшего к среднему уже не 1 к 2, как раньше, а 1 к 100 или даже 1 к 1000. Иначе говоря, доля лучших компетентов составляет от 0.06 до 0.6 от общего числа определенных сущностей.
+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Vadim Markov
Спасибо за пост, вдохновились
Ответить
Rocket
Взбодрись & стань супергероем
Mark Rocket
Для образования, а не вдохновения же.
Ответить
Vadim Markov
Думаю, ты понимаешь, о чем я) Ваш контент — лучший, сам продукт — идеальное решение у которого есть будущее
Ответить
Rocket
Взбодрись & стань супергероем
Mark Rocket
Ну спасибо большое:)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать